БОЖЬЯ СЕМЬЯ

Четверг, 07.08.2025, 08:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проповеди | Регистрация | Вход

Больше всего хранимого храни сердце твое

«Блаженны чистые сердцем» (Матфея 5:8)

Слава Господу! Мир вам и благодать от Господа да умножаются обильно! Мы приходим в Дом Божий и чего-то ожидаем. Правда? Мы не приходим в Дом Божий от нечего делать: у нас определенные ожидания, намерения, предположения того, чего мы хотим получить от встречи с Богом.

Если рассуждать, так сказать, глобально, то самое главное желание каждого верующего – это оказаться в Царствии Божием. Не так ли? Это то, к чему мы движемся, это то, к чему Господь нас ведет, – чтобы мы вошли в Царствие Божие.

Сегодня я хотел бы поговорить о Царствии Божием и о том, что зависит от нас, чтобы нам войти в Царствие Божие.

Откроем Послание к Римлянам 14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Писание дает четкое определение Царствия Божия: Царствие Божие – это праведность, мир и радость во Святом Духе.

В Евангелии от Луки 17:20-21 мы обнаружим интересный момент из жизни Иисуса: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Давайте коротко помолимся. Господь! Мы благодарим Тебя за то, что Ты – живой, что Ты слышишь нас, и мы небезразличны Тебе. И потому Ты послал Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы искупить нас от греха, и теперь, Боже, Ты ведешь нас Духом Своим Святым в Царствие Твое. Господи, открывай нам волю Твою, показывай нам пути Твои, направляй наши стези в обители Твои. И да прославится Твое имя, Господи; да будет это Слово касаться нашей внутренности, да будет Слово Твое совершать ту работу, ради которой Ты посылаешь его. Во имя Иисуса Христа молимся. Аминь.

Вернемся к Евангелию от Луки, к 17-й главе. Иисус встречает десятерых прокаженных, входя в одно из селений, и исцеляет их, причем, исцеляет всех десятерых, и только один возвращается к Нему, чтобы сказать спасибо. Те девятеро получили исцеление, а этот получил нечто более важное. Те получили исцеление, и были довольны, и успокоились, и побежали дальше грешить. А этот получил прощение грехов, получил возможность войти в Царствие Божие. Что интересно: этот один, который возвратился, оказался не Иудеем, не евреем, не из народа, предназначенного Богом для спасения – не из Своих, скажем так, а из иноплеменных. И это не случайно записано в Писании.

20-й стих: подходят к Иисусу фарисеи и спрашивают: «А когда придет Царствие Божие?» Этот вопрос был задан не случайно. Мы знаем, что учение Иисуса Христа шло вразрез с учением фарисеев и книжников. Те заблудились в поиске Бога, ища Его искренне.

Один служитель необдуманно сказал, что быть книжником и фарисеем легко, а вот настоящим верующим – нелегко. Глубоко ошибается этот человек. Далеко не просто быть книжником: знать, сколько знаков в каждой строчке Библии; сколько строчек в каждой главе; сколько глав в каждой книге Библии и т. д. Кто-то из нас в курсе таких тонкостей? Или, может быть, кто-то из нас знает наизусть Псалом 118? А книжники и фарисеи заучивали наизусть целые главы и даже книги Священного Писания! Скорее всего, не ошибусь, если скажу, что многим из нас далеко до любого книжника. Непросто стать книжником.

Книжники – это не отщепенцы общества, не бездельники, не болтуны, но люди, которые искренне заботились о сохранении Слова Божия, благодаря чему оно дошло и до нас, слава Богу! Именно по причине того, что они скрупулезно подсчитывали и выверяли буквы, слоги, слова, строчки и т. д., они смогли донести до нас Ветхий Завет без изменений. Бог доверил этим грамотным и образованным людям Свое Слово! Он использовал их способности. Гораздо легче быть невежественным и несведущим и, в отрыве от Писания, заявлять: «А мне Бог сказал». И, когда надо, все сваливать на Духа Святого, а когда надо, сваливать все на сатану. А что? Очень удобно! А вот уметь аргументировать то, что Господь сказал, искать и находить подтверждение в Писании – для этого время нужно и знания.

Когда человек отрывается от Писания и выдает свое за Божие, он недалек от ереси. Ему уже ничего не надо изучать, не обязательно читать Библию, сверять со Словом то, что взбрело в голову. Просто говори, что это – от Господа: «О-о-о, я чувствую, мне Господь говорит». И для людей, не знающих воли Божией, это будет как заклинание от святого человека. Вот таким быть – просто, а книжником… извините.

Итак, к Иисусу подошли фарисеи и спрашивают о Царствии Божием. Они много слышали об Иисусе, знали, что о Нем говорят в народе: Илия пришел, один из пророков, Иоанн Креститель воскрес, Сын Божий, Мессия ожидаемый.

Фарисеи четко знали, Кто такой Мессия, ожидали Его, по Писанию. Фарисеи видели, что Иисус исцеляет, воскрешает, чудеса творит, что подтверждало их знания о Мессии. Они понимали, что этот человек – не простой, а пришедший от Господа, но не могли поверить, что Он – Мессия. Почему? Они знали, что Спаситель должен родиться в Вифлееме, а про Иисуса они слышали, что Он из Назарета пришел. У них это не соединялось в голове. Их знания о Мессии не соответствовали их знаниям об Иисусе, поэтому они не могли Его принять. Они хорошо знали Писание, в этом их не провести: Мессия должен быть из Вифлеема. А Иисус пришел из Назарета, Он – Галилеянин, это – точно не Мессия, читайте Писание – и вы убедитесь. Это было их аргументом.

Они не могли себе даже представить, что родился Иисус в Вифлееме. Когда Его мать была беременна, она для переписи пришла в Вифлеем, и там, в Вифлееме, согласно пророчествам, Он и родился! От фарисеев и книжников это было укрыто, а остальному они не хотели верить, потому что уже что-то нарушено было в их понимании.

И вот они смотрят на Иисуса (Которого многие, кстати, воспринимали как Мессию) как на лжемессию и всячески совершенно искренне стараются остановить народ, чтобы не верили в Него, чтобы не шли за Ним: Он – явно не Мессия, потому что не из Вифлеема. Да, Его сопровождают чудеса; да, Его сопровождают знамения; да, что-то происходит, чего мы не можем объяснить, но Он – точно не Мессия, потому что это «не совпадает с Писанием». Они боролись за чистоту учения. Они не были такими уж плохими людьми, какими их часто изображают. Это были искренне верующие люди, желающие исполнять волю Божию. Просто они были в заблуждении, в своих усилиях ушли в тупиковую ветвь, потеряли истину. Итак, приходят фарисеи и задают Иисусу вопрос о Царствии Божием – не столько, чтобы услышать от Него ответ, но чтобы уличить Его перед народом, показать Его несостоятельность, доказать, что произошло недоразумение: если Ты – Мессия, значит должен знать, когда придет Царствие Божие, Ты и пришел для того, чтобы принести Царствие Божие, значит, и знать должен, когда оно придет.

А с другой стороны, написано, что никому не дано знать ни дня, ни часа. И, что бы Иисус ни ответил, все будет неправильно! Если Он назовет дату, логично сказать: «Он – точно не от Бога, потому что никому не дано знать дату». Если Он скажет: «Не знаю», тогда логично задать вопрос: «Какой же Ты Мессия?»

Сегодня тоже приходится встречаться с подобными «заготовками»: людям, несведущим в духовных вопросах, можно говорить про верующих все что угодно, сочинять про них страшные истории – и при этом искренне считать, что это – «борьба с сектантами», хотя это скорее борьба с правдой Божией

Итак, Иисусу приготовили «вопрос на засыпку», чтобы опозорить публично, чтобы отвратить от Него народ, чтобы повести народ за собою: «Вот она, правда: это лжепророк, лжемессия, лжец, не идите за Ним, будьте осторожны, Он вас далеко заведет». Слава Иисусу! Действительно, Он нас далеко заведет, так далеко, куда ни один человек не сможет дойти без Него – в Царствие Божие!

Выслушав заданный вопрос, Иисус, обладая не человеческой мудростью, а Божественной, т. е. имея всю полноту, будучи совершенным человеком, отвечает им так, чтобы они не смогли «поймать» Его на слове, при этом даже не пытаясь схитрить или увильнуть, видя, что эти люди просто не понимают того, о чем говорят…

Что такое царство? Это общество с единым руководством, где есть верховный руководитель, управляющий этим обществом, чьи указания являются законом для всех членов этого общества. Целые институты следят за соблюдением этих указаний. Царствие Небесное – это общество, во главе которого стоит Бог; которое имеет границы; в котором Слово Господа является законом для всех Его подданных.

Если я – подданный Господа, в моем лексиконе не должно быть слова «нет» по отношению к Его требованиям. Если Он – мой Господь, Он может распоряжаться мною, как считает нужным, а я не имею права сказать Ему: «Нет». Если подданные говорят «нет», значит, они – не подданные. Мы задумывались когда-нибудь над этим? Если мы говорим Господу «нет», значит, Он уже – не наш Господь. В этом смысле, каждое Его Слово – для нас закон к исполнению. Все, что Он сказал, это то, чего Он ожидает в нашем исполнении. Он дал Слово Свое, Свой закон, к нашему руководству…

И вот фарисеи задают Иисусу вопрос: «Когда придет Царствие Божие?», имея совершенно не правильное представление об этом Царствии. Иисус начинает им истолковывать, что Царствие Божие – это не пища и питие, как вы думаете (потому что они думали о вещественных началах мира, представляя пришествие Мессии таким образом, что Он изгонит римлян, возможно, посредством сражения, воссядет на престоле Давидовом и будет править, и Царствию Его не будет конца; их восприятие было на плотском уровне)…

Да, да! Мы хотим, чтобы Господь воссел на престоле! Да, мы мечтаем, чтобы Он правил нами и не имел никаких ограничений в нашей жизни; да, мы хотим быть в полном подчинении Ему, но это не значит, что Он будет кого-то свергать с кресла или престола, захватывать власть. Это происходит совершенно на другом уровне, о котором несведущие люди даже не представляют. Итак, Иисус говорит о Царствии Божием: не пища и питие – не вещественные начала мира, но нечто, что находится внутри нас. Царствие Божие – это наше внутреннее состояние. В этом смысле, для Царствия Божия нет границ; в этом смысле, говорит Писание, мы являемся гражданами Небесного государства, представителями Небесного государства на земле. Мы руководствуемся небесным законом. С нами легко разговаривать, если есть желание поговорить: просто посмотри, чем мы руководствуемся, и будешь знать, как мы поступим в той или иной ситуации.

Но миру не хватает мудрости, чтобы беспристрастно посмотреть на нашу жизнь. Он хочет ломать, гнуть, подминать под себя, и именно поэтому проигрывает. Сколько лет пытались уничтожить Церковь, сколько тысячелетий великие вожди пытались уничтожить Церковь, никто так и не смог. Да, кто-то погибнет, кого-то посадят, кого-то обвинят, кого-то озлословят – да, это происходит и будет происходить, но Писание говорит, что врата ада не одолеют Церкви Божией! Потому что мир не имеет оружия против Церкви Божией! И мы являемся гражданами именно этого государства, которое непобедимо. Это должно не только подбадривать нас, но вызывать ликование в наших сердцах, аллилуия. Слава Иисусу!

Итак, двигаемся дальше: «Царствие Божие – не пища и питие, и оно не приходит приметным образом, и не скажут: «вот, оно там», или «вот, оно здесь», потому что Царствие Божие внутрь вас есть». Царствие Божие – это нечто, находящееся в нашем сердце. Царствие Божие – это состояние нашего сердца. Царствие Божие – это наши взаимоотношения с Богом. Насколько я подчинен и послушен Богу, настолько я – в Царствии Божием; насколько Он является моим Господом, настолько я являюсь Его подданным. Это невозможно измерить линейкой: «Вот этот брат – на 80% в Царствии Божием, а вот эта сестра – только на 30%». Нет такой линейки, невозможно определить, «наступило в человеке Царствие Божие или нет». Бог не дал нам возможности оценивать, насколько кто – в Царст¬вии Божием. Одна из распространенных ошибок новообращенных – оценивать верующего по дарам: «О, он так молится Духом Святым! Небесный язык так и льется из него; это дар Духа Святого так действует. Какой духовный брат!» Или: «Через него идет слово знания, через него идет пророческое слово, значит, это точно духовный человек».

Мы уважаем духовных людей и зачастую начинаем судить о духовности человека по дарам, которые действуют через него. Правда? Я тоже так думал. Когда я был молодым верующим, пришел однажды ко мне домой служитель, такой духовный, и «увидел» что-то темное в углу комнаты, и котел наполовину светлый наполовину темный, и «приложил толкование», в связи с этим. А потом спрашивает: «А в тебе какие дары действуют?» «А какие дары во мне действуют? Ну, прихожу в собрание, молюсь, славлю Господа, слушаю проповедь, но дары так явно не действуют». «Эх, какой ты верующий?» Это меня так разбило, братья и сестры, так разбило; возникло такое разочарование; а что я могу сделать, чтобы дары действовали во мне? У меня даже представления об этом нет.

Пошел я к пастору и говорю: «Пастор, вот, брат сказал мне так и так, и что мне теперь делать-то?» Он выслушал меня, а потом спрашивает: «Слушай, а что Писание говорит?» «А что оно говорит?» «Там написано: по плодам их узнаете их. Там не написано: по дарам их узнае¬те их, а написано: по плодам их будете узнавать их». Я получил ответ и сразу успокоился, слава Богу! Делюсь этим, чтобы вы не ошиблись и не разбились. Заботьтесь о плоде, пребывающем в вас; заботьтесь о том, чтобы Дух Святой действовал в вас и через вас. А дары, если мы пребываем с Господом, если Господу угодно будет, проявятся в жизни того, кого Он для этого изберет. С нечистым Бог не пойдет, поэтому мы должны заботиться о своей чистоте, о святости, об открытости и ревновать, ревновать о дарах. И обязательно что-то будет происходить, хотя это не цель.

Дар – это нечто, от меня не зависящее; дар – это нечто, что может придти в какой-то момент и так же уйти, и я не смогу его удержать. Дар – это нечто, что делает Господь по Своей воле; дает тому, кому хочет; настолько, насколько хочет; тогда, когда хочет. И Он избрал Себе инструмент – Церковь – для явления Своих даров. Конечно, Он может взять в конкретное служение: есть пророческое служение и есть пророки (это разные служения, мы можем найти в Писании эту разницу).

Но есть нечто, что зависит от меня лично, от моего хождения перед Богом: «…по плодам их узнаете их» (Матф. 7:20). Не потому, как Господь действует через них – это не их заслуга, это заслуга Господа, и слава – Господу, а не им. А мы пытаемся перевести на человека. Но кое-что зависит от человека – плоды его жизни: характер, поступки, слова – то, что складывается от взаимоотношений с Господом. И по этому можно судить о духовности человека. Не по дарам, а по плодам. Плод – это наша жизнь; плод – это наше постоянство; плод – это наше хождение с Господом. Через наше хождение с Господом происходит духовная работа в нашей жизни.

Итак, Иисус говорит о Царствии Божием, что это – не что-то видимое, наружно находящееся, и о нем нельзя сказать, наступило оно или не наступило. Мы просто пребываем с Господом, живем с Ним, общаемся с Ним. Проходит время, и вдруг мы замечаем: «О, я совсем другой стал; и слова лишние отпали от меня; и мысли ненужные ушли; со мной что-то произошло». Это – плод пребывающий; это – духовный рост, духовное созревание, которое происходит неприметным образом, внутри нас.

Вернемся к Посланию к Римлянам 14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Царствие Божие – это когда я знаю правду. Что значит знать правду, пребывать в правде? Из чего складывается правда, праведность? Из того, что я делаю правильные поступки, из того, что живу правильно, из того, что забочусь о своей чистоте, из того, что не пойду туда, где могу оскверниться, не буду делать того, что может меня осквернить, но буду заботиться о своей отделенности и освященности. Освящение – это отделение. Когда сосуды надо было передать Господу, эта передача называлась освящением. Сосуды омывали, очищали – проводилось целое служение, чтобы приготовить сосуды к употреблению Господом. И после освящения и отделения ничто мирское не должно было к ним прикасаться.

Валтасар переступил эту границу, взяв из сокровищницы сосуды Господни, освященные и отделенные для Господа, наполнил их вином и стал пить сам и угощать людей, т.е. употребил их не по назначению – попользовался, в надмении своем, Господним. В ту же ночь царство его было отнято от него, а он был убит, потому что переступил границу дозволенного, посягнув на то, что принадлежало Господу, возвысившись в своем представлении о себе на уровень Бога (Даниила, 5 гл.).

Царствие Божие – это не пища и питие, но праведность – т.е. знание правды. Что есть правда (истина)? Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6). Он есть наше оправдание; Он есть святость наша; Он есть наша правда. Послание к Ефесянам 6:14, просвещая нас о всеоружии Божием, одним из оружий называет «пояс истины».

Опоясание – это нечто, что укрепляет. Например, штангист, чтобы поднять тяжелый вес, препоясан специальным поясом. Опоясание укрепляет, более того, опоясание держит в порядке, ограждая от расслабленности, расхлябанности, дисциплинируя и концентрируя. Иисус призывает нас опоясаться истиной, Сам препоясывает нас, Сам становится нашим опоясанием. Он есть сила наша, Он есть оправдание наше, Он держит нас в Своей руке, Он не позволяет нам сворачивать ни налево, ни направо. Как только мы приходим к Нему, как только мы покаялись, Он принимает нас в Свои объятия, препоясывает, укрепляет, держит около Своего сердца. Знать истину, быть оправданным Иисусом Христом – это есть вход в Царствие Божие.

Царствие Божие – не пища и питие, но знание Христа. Он – моя жизнь и моя правда. Когда я знаю правду, Своего Спасителя, когда я живу с Ним, в сердце приходит мир. Царствие Божие – это знание Христа; Царствие Божие – это мир в сердце. Мир в сердце – это обязательное условие. Потому что без мира в сердце я буду не в состоянии слышать голос Божий. Мир Божий является условием, чтобы пришел Дух Господень. Без мира Божия невозможно быть в правильном положении, потому что в волнениях, переживаниях не услышать Духа Святого. Дух Святой, кроме того, придет туда, где очищено, поэтому нам нужен Иисус. Мы получаем очищение кровью Его и оправдание – через смерть Его, Он препоясывает нас и дарует мир, т.е. готовит сосуд для работы Духа Святого; затем мы становимся в состоянии иметь водительство духовное и слышать голос Духа Святого.

Итак, Царствие Божие – не пища и питие, но праведность (знание Иисуса Христа), и мир. Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан. 14:27). Мир от Бога не зависит от внешних обстоятельств. Мы часто руководствуемся внешними обстоятельствами и внутренними переживаниями. Мир же, который дает Господь, напоминает о том, что, что бы с нами ни происходило, наша судьба – в руке Его, и Он поддерживает нас во всех ситуациях, через которые нам приходится проходить. Мы можем Ему доверять, зная, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Римл. 8:28).

Если Господь проводит через что-то, значит, Он хочет произвести в нашей жизни определенную работу: возможно, научить мудрости, опытности, возможно, поднимает нас на новые высоты. Мы же знаем, что Он ведет нас в Царствие, наше положение отличается от положения людей мира, кардинально отличается.

«Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» – зная Христа, имея мир от Него, водительство Духа Святого, мы испытывает радость общения с Духом Святым. Мы молимся: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми нами да пребудет». Мы молимся, чтобы Дух Святой пребывал с нами, действовал в нашей жизни, и Дух Святой приводит нас в Царствие Небесное. Дух Святой приводит нас в такое положение, когда Иисус является Господом нашей жизни, Дух Святой приводит нас к уразумению Писаний. Слава Иисусу!

Что еще мы, со своей стороны, можем делать, чтобы пребывать в Царствии Божием? Господь, по Своей милости, хочет, чтобы мы были соработниками у Него. Он, в Своей мудрости, не сказал: «Я Сам знаю, что Мне делать; вы сидите и молчите, и не мешайте, Я Сам все сделаю». Многие бы хотели так устроиться. От неверующих приходится слышать: «Ну, почему Бог допустил грех? Зачем Он посадил дерево познания добра и зла в раю, специально что ли? Если бы Он остановил Адама и Еву, мы бы все были сейчас в раю». Попытка все возложить на Бога – это очень удобно, а мы – ни при чем. Но Бог хочет отделить все нечистое, преданное мерзости и лжи. И сегодня это происходит – происходит разделение на спасенных и неспасенных, на овец и козлов.

Порассуждаем над тем, чего от нас ожидает Господь, чтобы нам пребывать в Царствии Божием. Притчи 4:20-23: «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Господь говорит о нашем сердце, о том, чтобы мы заботились о своем сердце. И это не случайно – Он огромное значение придает нашему сердцу, потому что наше сердце – это центр нашей жизни: каково сердце, такова и жизнь. Если сердце наполнено радостью и светом, вся жизнь будет наполнена радостью и светом. И наоборот: если сердце наполнено злобой, недоверием, обидой, весь мир будет серый, черный и с неприятным запахом. Потому что из сердца – источники жизни.

Человек часто старается перенести ответственность на кого-то другого. Простой пример: спросите у ребенка, разбившего вазу, кто разбил вазу? Всегда – кто-то, но не он. Кто съел варенье? Кот Васька, наверное. Это обыкновенная человеческая природа: во всех обстоятельствах винить внешнее воздействие. Мы – хорошие, а вот все вокруг настроено против нас, и поэтому у нас так происходит. Это ложь, на которую ловит сатана.

Бог говорит, что жизнь наша сокрыта в нашем сердце, и каково наше сердце, такова и наша жизнь. Примеров можно привести много. Двое людей: миллионер и нищий. Поменяем их местами: миллионера посадим у дороги (без копейки в кармане), а нищему дадим миллион. Догадайтесь, что произойдет через какой-то промежуток времени? Точно: миллионер вновь приобретет миллион, найдя способ заработать; а нищий, растранжирив подаренный миллион, вернется на дорогу. Он – нищий не потому, что что-то случилось в его жизни, а потому, что он так устроен – у него сердце нищего. Миллионер же знает, как зарабатывать, экономить и куда вкладывать деньги – у него сердце миллионера. Вот и весь секрет!

Один из принципов научного коммунизма: бытие определяет сознание. То есть как ты живешь, так и мыслишь. А у Господа – наоборот: сознание определяет бытие, сердце определяет жизнь. Американские коммунисты провели эксперимент на тему: поменяй бытие – и поменяется сознание. Жителей трущоб, где процветали разруха, насилие, наркомания, проституция, нищета, непотребство, безработица, переселили в новый район, с домами, оборудованными водопроводом, газом и канализацией. Знаете, что произошло через какое-то время? Этот благоустроенный район превратился в трущобы, точно такие же, из которых эти люди были переселены. Потому что не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие. Сознание говорит: «Выкрути кран, пойди его продай и напейся, продай шкаф и купи наркотики, или укради у соседа, если ты свой уже продал». То, что они принесли в своих сердцах на новое место, произвело соответственную жизнь.

Мысли человека, стремящегося уехать в дальнюю страну: «О, там жизнь другая, другие условия...» Уезжают, допустим, из Узбекистана в Америку и, приехав в чужие края, знаете, что там делают? Воссоздают маленький Узбекистан, родное. Собираются «свои, земляки» и то, чем жили на родине, воспроизводят там. Кто-то рассказывал: приехали в Америку, и, еще не разобравшись в местных законах, на радостях решили отметить благополучный переезд. Купили живого барашка, привязали к дереву, хозяин сидит во дворе, нож точит. Вдруг, раз! приезжает полиция, счастливца хватают и наказывают. «За что?! Вы не имеете права, это свободная страна!»

Там есть Общество Зеленых, которое борется с насилием над животными. «Ты что, собирался барашка зарезать?» «Да, я хотел из него сделать шашлык» «Это – насилие над животным! Если тебе нужно мясо, пойди в магазин и купи; если ты хочешь мясо именно этого барашка, отведи его в специальное место, заплати деньги, его под анестезией умертвят, сольют кровь, освежуют и отдадут тебе». Люди, уезжая куда-то, естественным образом переносят на новые места все, что в их сердцах...

Немного отвлечемся от основной темы. Что является самой величайшей ценностью на земле? Правильно: жизнь. Что является самым ценным для государства, для общества? Правильно, люди. Не природные ресурсы: наше государство богатое, т.к. есть залежи золота, урана. Богатое государство – это государство, богатое людьми! Потому что именно люди производят богатство.

Если исходить из наличия полезных ископаемых, какое государство должно быть самым богатым? Африка! Африканская земля просто начинена драгоценными и полудрагоценными камнями и золотом. Копай себе да собирай. Местные жители так и делают: накапывают камней и металл и делают из них «дешевые» безделушки на радость туристам, а сами продолжают жить в нищете. И Япония: практически, нет никаких ископаемых, все нужно покупать, и тем не менее, японцы живут по-другому, и страна – одна из богатейших в мире. То есть вопрос не в наличии ископаемых, а в людях. Самое большое богатство страны – это народ. Писание так и говорит: «Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю» (Пр. 14:28).

Итак, центром нашей жизни является наше сердце. В Притчах 4:20-23 дается четкий совет, как нам поступать, чтобы пребывать в Царствии Небесном, в общении с Господом: «Сын мой! Словам моим внимай», т.е. будь внимателен ко всему, что говорит Отец.

Если мы дорожим Божиим откровением, Бог будет открываться более и более. Если же мы невнимательны к Слову Божию и откровениям от Него, Бог перестанет говорить к нам. Если мы не размышляем над Божиим откровением, сатана похитит его. Один раз похитит, второй, пятый, а потом Бог скажет: «А зачем ему давать, если оно не задерживается у него, похищается? Он невнимателен к Моим Словам». И Писание закрывается, и в духовной жизни ничего не происходит.

«Сын мой! словам моим внимай (будь очень внимателен к тому, что тебе говорит Бог!), и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Почему Бог говорит: «Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих»? Дело в том, что наши глаза – это окна нашей души, верно? Если человек солгал, он обычно отводит глаза в сторону, инстинктивно, чтобы не увидели его неправду. Наши глаза – это окна нашей души: на что мы смотрим, то прямиком попадает в наше сердце; то, что видим вокруг себя, отпечатком ложится на сердце. Через глаза можно заглянуть в сердце, а через уши – нельзя, хотя то, что мы слышим, так же прямиком ложится в сердце. Разговоры вокруг, картины – все это скапливается в сердце. Происходит накопление информации. Затем то, чем наполнено сердце, начинает производить реакцию на те или иные обстоятельства. Пришла ситуация – и возникает реакция согласно тому, что накоплено в сердце.

Бог говорит: храни сердце свое от всего неправильного, а лучше – наполни его Словом Моим: слушай, читай, размышляй, заучивай наизусть, складывай и накапливай Слово Мое в сердце своем, «потому что это – жизнь для того, кто нашел его, – читаем мы, – и здравие для всего тела его». Слово Божие будет работать в нашей жизни, становиться нашей естественной природой; и мы будем поступать соответственно тому, как поступал Христос. Потому что Слово Его стало для нас хлебом, днем и ночью, в радости и печали.

Возьмем себе за правило заучивать, как минимум, один стишок из Библии в день – это будет благотворно для нас! Это произведет очищение нашего сердца.

Как наполнить стакан с водой молоком, не выливая воды? Очень простой способ: нужно лить и лить в стакан молоко. Концентрация молока будет увеличиваться до тех пор, пока совсем не останется воды, а будет одно молоко.

Наши сердца заполнены «богатством» мира. Телевизор, компьютер – величайшее изобретение, буквально заворожившее человека. Приходя домой, мы включаем любимую аппаратуру, не успев даже толком переодеться. В некоторых домах есть несколько аппаратов, и каждый включен. Пульт переключения дает возможность «бегать» по каналам: посмотрел немного здесь, переключился туда, посмотрел быстро там, поскакал дальше, ни на чем не задерживаясь и толком ни одну передачу не просматривая. Ни уму, ни сердцу, как говорится. Только время потерял, уже и спать пора, какая молитва?!

И что складывается в сердце? Весь вечер смотрим сериалы или боевики, а потом встаем на колени помолиться пред Господом. И? Фильм на экране давным-давно закончился, а в нас – продолжает жить: мы подставили ему свое сердце, и он наполнил нас. И потребуется много молока, чтобы очиститься! Много потребуется молока, чтобы воды не осталось!

Все, что мы видим, все, что слышим, прямиком попадает в наше сердце и формирует нашу жизнь. Поэтому Бог говорит: заботься, заботься о том, чтобы добрая почва наполняла твое сердце!

Проведем аналогию с фортепьяно. Для того, чтобы извлечь звук, нажимают на клавишу, а внутри инструмента есть молоточки, которые бьют по струнам от нажатия на клавиши. Есть так же и глушащие звук элементы, которые присоединены к правой педали. Когда нажимаешь на педаль, элементы освобождаются, и звук струны не глушится: нажал на педаль – и струна продолжает звучать, пока ее не отпустишь. Если педаль отпустить, то в момент нажатия на клавишу глушащий элемент отодвигается, отпустил клавишу, он раз, и глушит колебания струны. Если провести эксперимент: открыть крышку и нажать правую педаль, чтобы отпустить глушащий элемент, и нажать всего одну ноту, и посмотреть, куда ударил молоточек, зазвучит одна нота, и затем взять и пальцем заглушить звучащие струны, то мы услышим интересную вещь: многие другие струны, по которым не стучал молоточек, будут звучать. Их никто не приводил в движение, но они будут звучать. Это – простой закон физики: все струны, кратные длине звучащей струны, входят в резонанс. Все родственные струны начнут отвечать на колебание вот этой одной струны, хотя по ним никто не ударял, но резонанс передается.

Точно так же и с нами происходит: когда мы читаем Слово Божие, которое наполнено жизнью, то жизнь в нас, которая от Господа, начинает реагировать, как эти родственные струны, которые звучат. Мы читаем Слово, а сердце поет; мы читаем Слово, а сердце откликается – это Господня жизнь, которая в нас, начинает говорить с жизнью, которая от Господа в Писании. И вдруг озарение пришло: «Вот, оказывается, что! Вот, оказывается, как!» «Бездна бездну призывает голосом водопадов» (Пс. 41:8). Водопад – это откровение, звук, родственная часть, которая зазвучала. Представьте себе, если внутри нет ничего родственного? Мы читаем Слово, а в голове – драки, убийства, кровопролитие, сексуальные сцены; мы читаем Слово, а оно молчит, не говорит с нами, не находит отклика в нашем сердце. Мы не позаботились о чистоте сердца; мы позволили чему-то постороннему заполнить нас, и теперь оно говорит в нас.

Как грех приходит? «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:14-15). Все начинается с простого желания, затем, если мы не бодрствуем, желание перерастает в похоть, похоть же обольщает, ослепляет, и мы идем, как вол на убой, идем и ничего с этим не можем поделать, идем и грешим, и уже не можем остановиться.

Почему пьяница не может остановиться? Он понимает, что поступает нехорошо, он ненавидит себя за это, но не может остановиться. Так же и наркоман: он продает маму родную за дозу и ненавидит себя, но все равно продает, потому что ему нужна доза.

Грех не приходит на пустое место: сначала идет длительная подготовка. Это только в кино: шел, споткнулся, упал, очнулся – гипс, согрешил. Грех же долго готовится, вынашивается, созревает в сердце, подходит к моменту зачатия и рождается.

Бог предупреждает, говорит, что-то открывает человеку, но если человек настойчив в своем желании, Бог отходит в сторону – и человек грешит. То, что в сердце, сработает однажды непременно.

Сатана забрасывает в наши головы всякие мысли, но не знает, что в нашем сердце. Он предлагает нам непотребства, но не знает, что попало в наше сердце. Нас окружает много нечистоты и лжи с заманчивыми этикетками, и он знает, что что-то из этого списка может попасть в наше сердце, если мы неосторожны. К нам приходят разные мысли, но задерживается только та, которая найдет отклик в нашем сердце. Мысль, не нашедшая ничего родственного, как пришла, так и ушла. Поставьте передо мной самый лучший коньяк – это не заставит меня выпить, а кто-то не устоит – у него в сердце есть основа.

Каково сердце, такова и жизнь. Это – принцип. Неслучайно Анании был задан вопрос: «Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому?» (Деян. 5:3). Бог возлагает вину за соделанный грех на Ананию и Сапфиру: почему вы не поставили преграду, зачем подставили свои глаза, уши, сердце под ложь? вы виновны не в том, что сделали, а в том, что позволили кому-то что-то сделать с вашим сердцем.

Недавно я беседовал с верующим человеком, он говорит: «А телевизор? Это же окно в мир, неужели Вы не смотрите?» Скажу чест-но: у меня нет времени смотреть телевизор, мне жалко тратить драгоценное время на то, что навязывает телевизор. Скажите, кто готовит передачи на телевидении? Мир. В чьих руках средства массовой информации? В руках тех, кто желает управлять мыслями людей. Значит, кто-то пытается воздействовать на мое сердце. Извините! Выбор – за мной.

Не засевайте поле несколькими видами семян!

Бог на нас возлагает ответственность за наше сердце. То, чем засевается наше сердце, обязательно будет работать. Поэтому не относитесь легкомысленно к тому, какие передачи смотрите Вы и Ваши дети; не относитесь легкомысленно к тому, что они слушают, на что смотрят, с кем дружат. Заботьтесь о том, чтобы чистое словесное молоко наполняло жизнь Вашу и Ваших детей, чтобы формировалась добрая почва, чтобы прокладывался путь к славе Божией, к Царствию Божию.

Помолимся. Господи! Мы благодарим Тебя за Слово Твое. Пусть Слово Твое вкладывается в нашу внутренность и производит там Твою работу; пусть Слово Твое производит то, что Ты хочешь произвести. И пусть Слово Твое, Господи, наполняется в наших сердцах и наполняет их до избытка, до тех пор, пока не потечет из уст наших. И пусть это будет знаком того, что Ты наполнил нас, когда мы будем говорить Слово Твое. Потому что «от избытка сердца говорят уста»: то, что в моем сердце, обязательно будет проявляться в моих словах. Благослови, Господь, всех нас наполняться Твоим Словом; благослови нас, Господи, жить Твоим Словом, руководствоваться Твои

Меню сайта

Джон Бивер

Поиск

Copyright MyCorp © 2025 Христианский сайт //boghiasemia.at.ua Главный Администратор: Елена (Лунгу) Прохорова

Календарь

«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ОБЩАЙСЯ В ЧАТЕ

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ТУТ


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВИДЕО